Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Оборудованы кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога. Для занятий ребенка с логопедом или для самостоятельных занятий имеется логопедическая парта с подъемной столешницей с зеркалом. Для развития артикуляционного аппарата, фонематического слуха учитель-логопед использует устройство с зеркалом для записи и последующего прослушивания речи. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МОУ Лицей №1 имеется библиотека с читальным залом. Расширенный дверной проем помещения информационно-библиотечного центра с доступом в сеть интернет, расположенного на 1 этаже здания. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации адаптированных основных общеобразовательных программ имеются специальные учебники. Библиотека обеспечена современной информационной базой, оснащена компьютерами, видеопроектором, экраном, МФУ. Библиотечный фонд библиотеки состоит из учебного фонда, основного фонда (общественные и гуманитарные науки, педагогические науки, художественная литература, универсальная литература, естественные науки, прикладные науки), периодических изданий и документов на электронных носителях. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Расширенный дверной проем помещения спортивного зала, расположенного на 1 этаже здания. Имеется пришкольная спортивная площадка. Для занятий физической культурой оборудован спортивный зал. Для организации образовательной деятельности имеются необходимые средства обучения и воспитания: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты. |
Средства обучения, приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для обучения письму и чтению, для развития речи и коммуникативных навыков имеется аппартно-программный комплекс БОС. Имеются игровые наборы, лото, счетный материал, дидактический материал, наборы для конструирования, комплекты для развития речи, азбука на магнитной основе. Для развития слухового, визуального и тактильного восприятия, движений рук, интереса к экспериментам, концентрации внимания, развития связной речи, расширения словарного запаса имеется набор звучащих панелей. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
С целью адаптации образовательной организации к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), разработан и утвержден «Паспорт доступности. Вход в здание школы адаптирован для лиц с нарушением зрения: вывеска с названием и режимом работы школы, план здания, кнопка вызова помощника выполнены шрифтом Брайля. Имеется пандус. |
Специальные условия питания |
Расширенный дверной проем помещения столовой, расположенной на 1 этаже здания. Организация питания обучающихся осуществляется в школьной столовой. Помещение столовой расположено на 1 этаже здания. Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (1-11 классы) имеют право на горячий завтрак и горячий обед без взимания платы. |
Специальные условия охраны здоровья |
Медицинский кабинет расположен на 1 этаже здания. Для охраны здоровья обучающихся образовательная организация осуществляет наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, организует проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, обеспечивает соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, проводит расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации. Для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся имеется лицензированный медицинский кабинет. Образовательная организация безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности на условиях договора. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационными сетями, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Расширенный дверной проем помещения информационно-библиотечного центра с доступом в сеть интернет, расположенного на 1 этаже здания. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, к локальной сети осуществляется с персональных компьютеров, ноутбуков, подключенных к сети Интернет, (в том числе через Wi-Fi). Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе в ИБЦ. В свободное от уроков время каждый желающий ученик может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Все электронные образовательные ресурсы доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Имеется мобильный лестничный подъемник для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Списки специалистов МОУ Лицей №»1, осуществляющих сопровождение: психолог, логопед, дефектолог (олигофрено-, тифло-, сурдопедагог), соц.педагог.
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
1 |
Попова Оксана Ивановна |
Педагог-психолог |
2 |
Гудкова Наталья Владимировна |
Учитель-логопед |
3 |
Медведева Елена Карловна |
Социальный педагог |
4 |
Зинурова Ирина Витальевна |
Учитель-дефектолог |
5 |
Гильдерман Юлия Николаевна |
Сурдопедагог, тифлопедагог |
Список педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ
ФИО работника |
Занимаемая должность |
Андреева Наталья Николаевна |
Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ |
Баева Елена Николаевна |
Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ |
Веретенникова Наталья Валерьевна |
Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ |
Шаховская Светлана Вячеславовна |
Учитель математики, учитель детей с ОВЗ |
Горбачева Татьяна Николаевна |
Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ |
Захарова Валерия Викторовна |
Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ |
Зинурова Ирина Витальевна |
Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ |
Калмыкова Ирина Викторовна |
Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ |
Горбачева Елена Анатольевна |
Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ |
Кузнецова Галина Петровна |
Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ |
Логунова Лариса Николаевна |
Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ |
Сухобокова Екатерина Александровна |
Тьютор |
Ариненко Наталья Леонидовна |
Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ |
Капошко Ольга Анатольевна |
Учитель, инструктор по труду, учитель детей с ОВЗ |
Есин Сергей Анатольевич |
Учитель, инструктор по труду, учитель детей с ОВЗ |
Резниченко Сергей Анатольевич |
Учитель физической культуры, учитель детей с ОВЗ |
Протасов Тимофей Николаевич |
Учитель физики, учитель детей с ОВЗ |
Демченко Наталья Георгиевна |
Учитель истории, обществознания, учитель детей с ОВЗ |
Шмакова Ирина Николаевна |
Русского языка, учитель детей с ОВЗ |
Патрушева Оксана Олеговна |
Учитель физической культуры, учитель детей с ОВЗ |
Зайцева Валентина Викторовна |
Учитель физической культуры, учитель детей с ОВЗ |
Савова Любовь Анатольевна |
Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ |
Медведева Дарья Михайловна |
Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ |
Кузнецова Елена Андреевна |
Учитель биологии, учитель детей с ОВЗ |
Рябцева Анастасия Владимировна |
Учитель истории и обществознания, учитель детей с ОВЗ |
Вагайцева Галина Александровна |
Педагог доп. образования |
Костюченко Наталья Владимировна |
Учитель информатики, учитель детей с ОВЗ |
Аветисян Араик Андраникович |
Помощник воспитателя, ассистент - помощник |